Информационный портал!

Средства оценивания результатов обучения

Основные понятия теории и методологии системы оценивания результатов обучения Вопросам оценивания результатов тестирования посвящена достаточно большая литература. Первые исследования начало ХХ в. Измерению подвергаются все, что необходимо для объективного контроля средства оценивания результатов обучения анализа подготовленности обучаемых: знания, умения, навыки, представления, интеллектуальное, физическое и общекультурное развитие, творческие способности, воспитанность, эмоционально-чувственные способности и др. Педагогические измерения, современные средства оценивания результатов обучения — это прикладной инструментарий педагогики. Но часто выделят основные четыре области знаний, которые далее классифицируют и по направлениям — гуманитарное или естественнонаучное направление, затем — по наукам, практике компетенциям : знание мира мировоззренческие ; знание людей социальные, общественные ; знание "самого себя" личностные, поведенческие ; знание деятельности способов деятельности. Качество образования также рассматривается многоаспектно аксиологический, динамический, детерминистический, синергетический и др. Квалитология — это теория качества и его оценивания, управления качеством с различных позиций: дидактической, методологической, педагогической, психологической, эмпирической и т. Качество образования в широком смысле — соответствие образования как результата, процесса, системы образовательным средства оценивания результатов обучения, потребностям, требованиям, стандартам, ресурсам общества, средства оценивания результатов обучения институтов. Педагогический контроль — контроль научно-методический, эффективности, объективности, системности широтыоткрытости гласности, справедливости, гуманности образовательной системы. При компетентностном подходе важен самоконтроль, который бывает выборочный или полный. Педагогический контроль — важная подсистема педагогической системы, процесса обучения. Система педагогического контроля базируется на моделях, критериях целевого результата, принятия решения, релевантности. Оценка качества включает, в частности, объективность оценкисоответствие ГОС программеустойчивость знаний средства оценивания результатов обучения, экономическую целесообразность и выгоду, свободу от риска ошибок оценивания. Оценка — мера соответствия учебной деятельности обучаемых как требованиям конкретной педагогической системы, так и нормативно-критериальным требованиям образовательной системы. Оценка качества часто проводится в форме аттестации. Оценка — эквивалент значимости заключений оцениваемого группы оцениваемых. Валидность — мера соответствия критерия, оценки оцениваемым знаниям, умениям и навыкам, для проверки которых была разработана оценка, мера соответствия стандартам и программам обучения, а также результатам оценивания. Верификация — способ эмпирического обоснования знаний, реализуемый соотнесением верифицирующей процедуры с верифицируемым утверждением и оценки результатов соотнесения. Гипотеза оценивания — утверждение, подлежащее оценке, проверке в рамках рассматриваемой педагогической проблемы. Достоверность научность, непротиворечивость оценки — мера истинности критерия оценки, согласованности, соответствия оценки современному состоянию науки и технологии, методике обучения и основам теории и практики оценивания. Диагностика обучения — обязательная средства оценивания результатов обучения образовательного процесса, определяющая достижение поставленных учебных целей. Значимость оценки — мера ее необходимости, актуальности в системе оценки ключевых знаний, умений и навыков. Инструментальная среда оценивания — комплекс программных, информационных, методических и организационных средств, обеспечивающих создание и сопровождение банков и баз средств оценивания задания, методики и т. Квалиметрия педагогическая — область педагогических исследований, занимающаяся измерением и оценкой педагогических характеристик. Модель профиль специалиста — перечень базовых знаний, умений и навыков, которыми должен обладать специалист по завершении обучения. Мотивация — система взаимосвязанных сознательных побуждений к деятельности, направленная на удовлетворение учебных потребностей субъекта. Надежность оценки — мера адекватности отражения оценочной системой уровня знаний обучаемых. Надежность обеспечивает равные права каждой группе обучаемых и каждому обучаемому в группе; обычно используется коэффициент надежности, изменяющийся от 0 до 1 и представляющий собой отношение дисперсии измеряемого объекта в выборке например, истинного балла к реально полученной полной дисперсии с учетом ошибок измерений например, тестового балла. Нормативно-ориентированная оценка критерий оценки — оценка для определения сравнительного уровня обученности выборки всех обучаемых между собой, относительно некоторой нормы обученности, образа обучаемого. Оценивание учебных достижений — установление уровня обученности путем обобщения результата качества его заключений по требованиям оценочных заданий. Портфолио — целенаправленно создаваемая рабочая папка реальная или виртуальная — файлсодержащая документы по приобретенному знанию и опыту обучаемого в одной или более областях. Рейтинговая система оценивания рейтинг — процедура установления индивидуального числового показателя оценки деятельности конкретного испытуемого на некотором временном промежутке. Репрезентативность оценки — мера полноты охвата оценочными заданиями и материалам, методикой учебного материала, программы, отражения ими различных уровней обучения. Стандартизация оценок — применение процедуры получения распределения индивидуальных оценок например, баллов по тесту для репрезентативной выборки оцениваемых, с целью сопоставления результатов у различных групп. Тьютор — научно-методический наставник или лицо, осуществляющее управленческие и оценочные научно-методические функции при обучении обычно дистанционном. Шкала — числовая система средства оценивания результатов обучения координат или оси средства оценивания результатов обучения для количественной и качественной оценки фиксации свойств изучаемого объекта, субъекта или явления. Шкалирование — процедура перевода системы оценок в некоторую шкалу, перевода их одной оценочной шкалы в другую. Добрый день, какая квалификация будет после прохождения переподготовки дает право ведения пед деятельности или неткакой объем часов написан средства оценивания результатов обучения дипломе?


Коментарии:

    Типы, структура и содержание портфолио.





© 2003-2016 tiramisu-love.ru